Вопрос создания креативных пространств городов в 21 веке становится все более актуальным. Впервые эта идея прозвучала в книге Ч. Лэндри «Креативный город», но сегодня подобные веяния затрагивают все слои творческого населения. Art-пространство (Москва, Санкт-Петербург и другие города) представляет собой публично доступную территорию, объединяющую людей, стремящихся к самовыражению и реализации своих креативных замыслов. Art пространство Москва – территория свободы, являющаяся ярким пятном на тле большого города. Среди основных его функций стоит отметить:
· предоставление уникальных возможностей обмена навыками, самообучения, экспериментов и реализации для творческой молодежи;
· демонстрацию креативных достижений в различных сферах человеческой деятельности;
· создание рабочих мест в творческой атмосфере, возможность производить свою продукцию и реализовывать ее;
· улучшение общего настроения города и борьбу с депрессивными положениями;
· повышение рейтинга города среди туристических предпочтений и улучшение его экономического благосостояния.
Другими словами, креативные пространства города не только предоставляют массу преимуществ для людей, но и повышают качество жизни в населенном пункте.
Особенности организации креативного пространства
Арт-пространство (Москва и другие мегаполисы и даже небольшие населенные пункты) является лишь одной из форм существования креативного пространства современного города. Для его организации чаще всего используются бывшие промышленные территории с огромными площадями и зданиями. Здания, утратившие свое первоначальное предназначение, проходят процесс ревитализации и обретают новую жизнь. Арт-пространства предоставляют множество возможностей для плодотворного труда представителей творческих профессий. Они могут транслировать и популяризовать производимые на их территории продукты и услуги, создавать новые рабочие места, выступать в роли офисных центров с нестандартным подходом к организации работы.
Офисы на территории креативных пространств могут работать в формате open-space, избавляющем сотрудников компаний от атмосферы рутинности и не прекращаемой замкнутости цикла. Помимо предоставления рабочих мест креативные пространства могут выполнять рекреационную и образовательную функции. На их территории могут проводиться различные выставки, кинопоказы, лекции и т.д.
Art пространства могут сочетать в себе различные зоны коворкинга. По сути это общая территория для индивидуальной деятельности независимых друг от друга творческих людей. Чаще всего это фрилансеры и удаленные сотрудники фирм, программисты, переводчики, дизайнеры и представители любых других профессий. Зоны коворкинга – нечто промежуточное между работой дома и в офисе, позволяющее по максимуму реализовать свой творческий потенциал. Грамотно организованное арт-пространство – территория для выгодного взаимодействия города и его населения.