Многие психологи не советуют слишком рано начинать обучение вашего ребенка, потому что для всего есть свое время. До года все познается через прикосновение, тактильно, до двух – в игре, а уже после ребенок сам выказывает интерес к обучению, активно повторяет за вами, интересуется буквами и цифрами, соревнуется со сверстниками. Так же разнообразны и показательны игры ребенка на детской площадке, по ним можно многое определить и далее следовать тенденции, не форсируя знания, а предлагая их в самый подходящий момент. Если обучение начинается для малыша в игровой форме, оно никогда не вызовет противодействия, зато потом ребенок и сам будет с удовольствием сидеть за книжками и паззлами, собирать и разбирать конструкторы. Развивающие игрушки оптом родителям их скупать не стоит, нужно выбрать лучшие, самые подходящие к способностям и склонностям маленького игрока.
Развивающая способность игрушек все усложняется с каждым месяцем роста ребенка. Сначала это крупные кубики и пирамидки, разнообразные шуршалки, безопасные зеркальца, материалы разной фактуры (мех, вельвет, бархат, гладкий шелк и так далее), музыкальные игрушки, которые ребенок сам может привести в действие. Целая отдельная категория полезных и веселых игрушек – те, что будут сопровождать малыша во время купания, хотя тут можно обойтись имеющимися в хозяйстве плошками, чашками, дуршлагом и прочей забавной утварью – взрослым нужно просто посмотреть на нее глазами ребенка и придумать ей другое, развлекательное применение. Когда ребенок начинает лучше владеть своим телом, точнее манипулировать предметами, ему предлагают уже более продвинутые игрушки: сортеры, шнуровки, первые конструкторы, более сложные башенки и пирамидки, простейшие паззлы (иногда в виде героев народной сказки, иногда в виде картинки), первые цифры и буквы. С опаской выбирайте ребенку говорящие игрушки и книжки, а тем более азбуку – нужно проверить, чтобы все слова и звуки произносились правильно, чтобы восприятие малыша не настроилось на неверное воспроизведение. Ведь он рано или поздно повторит все эти слова, и лучше бы сразу научиться тому, что не придется впоследствии исправлять. Книжка с короткими детскими песенками будет полезнее азбуки, которую лучше купить в виде не говорящей, а обычной книги, а может быть даже плаката.
Отдельное место в доме, где есть ребенок, и в «программе» развития ребенка от рождения и до школьного возраста занимают конструкторы. Конструкторы оптом также нет необходимости покупать, если вы не владелец магазина, достаточно выбрать серию, разные компоненты которой подходят друг к другу, и тогда первый конструктор может в итоге вырасти до целого игрушечного города. Однажды ребенок вырастет и из этого конструкторского богатства, ему захочется, чтобы конструктор двигался, действовал, работал. Можно выбрать вашему подросшему юному инженеру конструктор, который нужно сначала собрать, а после поставить на радиоуправляемую платформу, после чего он станет самим собой – гоночным автомобилем, бульдозером, экскаватором или другим восхитительным объектом. Такие конструкторы интересны не только детям, но и папам, проверено!