Знаете, какое время суток у молодых родителей самое любимое? Это вечер. Причем не весь, а тот момент, когда с телеэкрана раздаются первые аккорды песенки, которой начинается вечерняя сказка для малышей. На целых пятнадцать минут прекращаются беготня, визги, опрокидывание предметов, бесконечные «почему». Самый маленький член семьи прилипает к экрану, а у родителей появляется возможность уделить внимание друг другу, выпить по чашке чаю и обменяться дневными новостями.
Вечерняя сказка пользовалась популярностью во все времена, но в последние десять лет передача получила новую жизнь. А причиной этого стало появление целой плеяды отечественных мультсериалов. На настоящий момент известно около десятка удачных проектов. Пальму первенства держат «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь».
По опросам, которые время от времени среди родителей проводят социальные сети российского сегмента Интернета, в начале второго десятилетия лидируют «Лунтик» и «Фиксики». Первый - по причине великолепного воплощения идеи поведенческой модели для ребенка первых лет жизни. Второй – в силу своих познавательных свойств. Именно эти мультфильмы для самых маленьких на dvd неизменно пользуются интересом и повышенным спросом.
Феномен фиксиков реализовался в ответах на те самые «почему», что так часто ставят в тупик родителей. Причем автор идеи, которым, кстати, является Александр Татарский, выбрал не расплывчато-общую тему, а направленное описание принципов работы некоторых механизмов и электронных устройств, которые окружают нас ежедневно. В доходчивой форме мультики рассказывают малышам, как работают холодильник и микроволновка, почему звонит дверной звонок, по какой причине не тает в термосе мороженое и еще много о чем.
Мультфильм снят в манере компьютерной графики. Персонажи его не отличаются той подчеркнутой яркостью образов и типизацией, которая характерна для Лунтика и Смешариков. Тем ценнее оказывается фиксация именно на познавательной части каждого эпизода.
Когда молодых родителей просят объяснить, почему, подбирая коллекцию дисков с мультфильмами, они неизменно отмечают, что надо фиксики купить, и только потом присовокупляют к списку остальные хиты, люди, не задумываясь, отмечают, что причиной служит тематика проекта. Работает ассоциативность выбора: dvd, прибор воспроизведения, фиксики.
Фиксики – подчеркнуто тематический проект, что неизменно выделяет его среди подобных.