Выбор курьерской службы для интернет магазина
Своевременная доставка товара – это один из основных бизнес-процессов для интернет-магазинов. Оперативность в выполнении заказов, профессионализм плюс вежливость в работе курьеров - одна весомая возможность выделить себя из плотной конкурентной среды, увеличив число лояльных клиентов с удовольствием совершающих повторные покупки. Именно поэтому изначально владельцы интернет-магазинов уделяют особое внимание формированию службы по доставке товаров - курьерской службы.
Личные курьеры в штате или все таки аутсорсинг?
Данная проблема имеет два пути решения: прием в штат специальных сотрудников выполняющих функции по доставке товаров или поручить этот кропотливый процесс специализированной компании специализирующейся на курьерской доставке. На то, какой из способов более приемлемый для вас, влияет множество факторов: спецификация товара, количество заказов, место нахождение клиентов и т.д.. Следует запомнить, что качественно доставить товары в срок - это одни из важнейших показателей качества интернет магазина.
Выделим основные преимущества курьерского аутсорсинга:
- отсутствие волокиты в поиске,
- оформлении и трудоустройстве людей,
- уменьшение расходов на арендуемое помещение,
- организация рабочих мест и.д.
Важным преимущество и является наличие у некоторых курьерских служб собственных пунктов самовывоза, что позволяет увеличить уровень предоставляемого клиентам интернет-магазина сервиса. Уменьшение себестоимости одной единицы товара при доставке благодаря росту количества заказов.
Из недостатков доставки курьерскими службами можно выделить:
Вполне вероятное увеличение сроков доставки. Это когда с момента оформления заказа и до получения товара проходит гораздо больше времени, чем если бы доставку осуществлял личный курьер. Сложность в организации срочной доставки. Нет возможности контролировать работу курьера. Стоимость услуг при приеме наличных более высокая. Нет заинтересованности курьера.
Аутсорсинг интернет магазинов — это бухгалтерия, логистика, и call center. Многие предприниматели занимающиеся (начинающие) электронной коммерцией, возникает вопрос, когда нужно организовывать доставку в своем городе, в других регионах, по России? Ответ предельно прост - чем быстрее это произойдет тем будет лучше вашему бизнесу! Современное развитие логических услуг в нашей стране позволяет производить доставку товаров из интернет-магазина во все регионы России. Но... создать свою службу доставки которая работала бы по всей России, под силу только крупным интернет-магазинам, у которых имеется поток заказов в достаточном количестве. Выход на региональный рынок происходит исходя из потенциального количества иногородних клиентов.
Если вы решили производить доставку товаров и продукции с помощью курьерских компаний, То к выбору этих самых компаний необходимо уделить особое внимание. Дело в том, что для покупателей человек который привез ему товар автоматически "зачисляется" в ряды вашей компании, хоть и работает он совершенно в другом месте. И от того, насколько курьер вежлив и учтив по отношению к покупателю, насколько соблюдены сроки, условия доставки, зависит первое впечатление, которое сложится у клиента навсегда. И это будет определяющим звеном обратится ли он в вашу компанию/интернет магазин в дальнейшем.
5 советов на что нужно обращать и концентрировать внимание:
- Заключая договор с КС лучше подъехать в офис для ознакомления и обсуждения деталей.
- Лучше обращаться в компании работающие много лет на рынке. Так как специфика этого бизнеса Дело требует больших первоначальных капиталовложений и четко спланированной организации работ. В таком случае выход на самоокупаемость = два, три года. Более молодые компании попросту не выдержат конкуренцию и могут уйти с рынка прихватив с собой ваши текущие заказы.
- Стоимость доставки и доп. условия. Насколько часто курьерская служба будет перечислять деньги в интернет-магазин.
- Варианты забора товара. Производится ли доставка товаров и услуг в выходные и праздничные дни.
- Проработка нестандартных ситуаций и проблем. Определите алгоритм решения нестандартных ситуаций : при доставке вашего товара клиент отказывается от заказа. Повреждена упаковка самого товара непосредственно курьерской службой.
Передача процесса доставки товара и услуг на аутсорсинг в курьерскую службу – эффективное решение ряда проблем и важных задач большинству владельцам электронной коммерции, которые не берут на себя уйму хлопот, связанных с организацией личной курьерской службы. Правильно выбирая КС Вы уменьшите расходы, а также расширите географию бизнеса.